Управление дебиторской задолженности в компании

Длительность программы: 
24 академ.час
Целевая аудитория: 
Для инвестора и кредитора
Для владельца бизнеса
Для топ-менеджеров и руководящего состава
Для бухгалтеров и сотрудников финансового отдела
Для юристов
Для сотрудников службы безопасности
Форма проведения: 
Лекция с демонстрацией слайд-презентации;
Демонстрация видеосюжетов и фонограмм;
Разбор практических примеров и приемов из российской и зарубежной практики;
Свободная дискуссия по актуальной проблематике;
Ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности участников;
Соотношение теории и практики (%): 70/30.

Программа:

 Службы собственной безопасности в рабе с дебиторской задолженностью
• Изменение составляющей ответственности службы собственной безопасности по мере развития бизнеса компании.
- вывод актива через сделки (списание дебиторской задолженности) и откаты
- коммерческая тайна
• Дебиторская задолженность – риск, приносящий прибыль. Две системы управления дебиторской задолженностью: «Управленческое искусство» и «Риск-менеджмент»
• Опасность просроченной и безнадежной дебиторской задолженности. Выгоды от управления дебиторской задолженностью. Цель и стадии управления дебиторской задолженностью. Кто управляет дебиторской задолженностью? Типичные недостатки в работе с дебиторской задолженностью
• Варианты взаимодействия службы собственной безопасности с другими структурными подразделениями организации по управлению дебиторской задолженностью. Мероприятия по управлению дебиторской задолженностью. Стратегии работы с просроченной дебиторской задолженностью: плюсы и минусы.

 Система мониторинга и истребования задолженность
• Причины возникновения долгов
• Особенности должника – юридического лица
• Основная задача – формирование благоразумности партнера/должника

   Управление дебиторской задолженностью

 Бизнес – разведка. Сбор информации о партнере (должнике)
• Бизнес-разведка в компании
• Что надо знать о партнере
• Информация. Должная осмотрительность и осторожность. Заверение об обстоятельствах
• Технологии бизнес-разведки
• Способы получение информации в интернете
• «Полевая работа» по сбору информации
• Вербовка
 

               Due diligence – врага надо знать в лицо, а друга тем более
• Вероятные признаки различных типов контрагентов. Типы противоправных компаний
• Анализ партнеров. Технологический анализ поведения партнера (должника). Рейтинг партнеров
• Кредитный контролер

 Профилактика возникновения долгов – выгоднее не допустить болезнь, чем ее лечить
• Договор как инструмент управления рисками и как основа дальнейшего воздействия на партнера (должника). Реальный договор.
• Права и обязанности по договору – реальный взгляд.
• Инструменты кредитора и некоторые правила формирования арсенала инструментов досудебного воздействия на партнеров (должников)
- Обеспечительные мероприятия. Виды договорного обеспечения.
- как работает неустойка (пример анализа инструмента воздействия)
- маркетинговое обеспечение – то чего нетв законе и в договоре, но воздействует на партнера
- оперативная типология должника: какой инструмент применим к конкретному должнику
- проблемы привлечения должника к гражданско-правовой и уголовной ответственности
- ответственность органов управления
• Контроль – инструмент повышающий платежную дисциплину партнеров
- Индикаторы долговых проблем
- Документооборот. Требования к документам. Доказательная база в суде. Виды доказательства. Акт сверки, гарантийное письмо, счета-фактуры – как с этим работать

            Взыскание долгов
 «Военная стратегия» истребования долга
 Основы истребования долгового обязательства
• Регламент. Розыск должника. Модерирования реакции должника на воздействие кредитора (важно не воздействие, а реакция)
• Типовые схемы ухода от долгов, которые надо знать кредитору
• Системная типология должников. Варианты регламентов истребования долгов в зависимости от оперативной типологии должников
• Стратегии истребования (угроза, информирование, просьба) – какую выбрать. Типология должников для режима экономических угроз

 Внесудебный порядок погашения долгового обязательства
• Напоминание – Pre-Collection – «долга нет пока о нем не помнят»
• Информирование – Soft-Collection – «долг можно погасить разными возможностями»
Варианты информационного воздействия на должника
• Переговоры – Hard-Collection – «реструктуризация долга» партнера
1. Особенности заочных переговоров о долге. Коллекторские приемы
2. Долг с точки зрения должника и особенности переговоров об исполнении долговых обязательств
3. Реструктуризация дебиторской задолженности. Подходы, направления и варианты реструктуризации
4. Сделки с обязательствами
• Претензионный порядок и судебное разбирательство
1. Обязательность претензионного порядка
2. Зачем идти в суд

 Принудительное взыскание долгов (Middle-Collection)
• Исполнительное производство
1. Вероятности принудительного взыскания и задачи по исполнительному производству
2. Самостоятельное обращение взыскания на денежные средства
3. Принципы исполнительного производства и общий порядок взыскания
4. Алгоритм действий взыскателя. Вывод активов из-под взыскания и некоторые методы борьбы с этим.
5. Организация взаимодействия с судебными приставами и другими участниками
a. Типология судебных приставов
b. Содействие исполнительным действиям. Обращения.
c. Обжалование действий судебных приставов
d. Оспаривание действий судебных приставов
e. Исковые требования в рамках исполнительного производства
6. Окончание исполнительного производства и ее последствия