Эффективное управление долгами компании - профилактика

Длительность программы: 
16 академ.час
Целевая аудитория: 
Для инвестора и кредитора
Для топ-менеджеров и руководящего состава
Для сотрудников отделов продаж, сбыта, закупок
Для бухгалтеров и сотрудников финансового отдела
Для юристов
Для сотрудников службы безопасности
Форма проведения: 
Лекция с демонстрацией слайд-презентации;
Разбор практических примеров и приемов из российской и зарубежной практики;
Свободная дискуссия по актуальной проблематике;
Ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности участников;
Соотношение теории и практики (%): 70/30.

Программа

1. Организационная структура управления кредиторской и дебиторской задолженностью.

а. Дебиторская задолженность как бизнес – инструмент в работе с клиентами по увеличению прибыли компании:

i. Основные закономерности в формировании системы управлении долгами компанию.

ii. Основные причины, приводящие к возникновению и увеличению просроченной дебиторской задолженности.

iii. Типичные недостатки в построении работы с долгами компании, приводящие к снижению доходности бизнеса.

b. Цели и задачи управления дебиторской задолженности:

i. Стадии управления дебиторской задолженности, обеспечивающие контроль над качеством долговых обязательств.

ii. Прядок формирования регламентов и инструментов по управлению дебиторской задолженностью.

с. Организация структурного взаимодействия подразделений компании по профилактике, учёту и взысканию долговых обязательств компании:

i. Составляющие административной политики организации бизнес-процессов компании по средствам управления дебиторской задолженностью.

ii. Функционал, варианты мотивации и критерии оценки деятельности структурных подразделений и персонала компании.

iii. Концептуальный подход к вопросу автоматизации управления бизнес-процессами компании.

 

2. Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.

  1. Анализ рисков, связанных с просрочкой и/или неисполнением обязательств перед компанией.
  2. Инструментарий, позволяющий снизить задержку исполнения обязательств со стороны партнёров компании:
  3. Кредитно-сбытовая политика компании.
  4. Маркетинговая политика как инструмент формирования исполнительской дисциплины партнёров компании.
  5. Особенности договорного порядка с позиции профилактики долгов.
  6. Секреты формирования обеспечительных мер и ответственности партнёров:
  1. Правила эффективного применения стандартных мер обеспечения:
  1. Неустойка и штрафные санкции
  2. Коммерческое кредитование
  3. Приостановка поставки товара
  4. Возврат товара
  5. Залог товара в обороте
  6. Работа с поручителем

3. Особенности работы с VIP-клиентами и плановой (нормативной) дебиторской задолженностью.

4. Принципы и варианты реструктуризации долгов перед компанией.

5. Корректировка политик и регламентов компании, допускающих возникновения долговых обязательств.

6. Особенности контроля, учёта и анализа дебиторской задолженности.

7. Постановка учёта результативности регламентов и инструментов управления дебиторской задолженности в компании:

  1. Требования к документообороту компании при работе с позиции дебиторской задолженностью.
  2. Учётная политика компании и практическая типология долгов и должников.

8. Сервисная политика предприятия как инструмент, мотивирующий к исполнению обязательств.

9. Требования к организации эффективного контроля над исполнением обязательств перед компанией.

  1. Основы истребования долгового обязательства.
  2. Основные требования к долговому обязательству и порядку работы с должником для реализации результативной политики истребования долга.
  3. Этапы работы и инструменты истребования долгов:
  4. Последовательности и правила реализации этапов.
  5. Анализ эффективности инструментов истребования.