Управление конфликтом дома, на работе и в бизнесе.

Длительность программы: 
16 академ.час
Целевая аудитория: 
Для инвестора и кредитора
Для личностного развития
Для тренеров
Для кредитных организаций
Для организаций сектора ЖКХ
Для владельца бизнеса
Для топ-менеджеров и руководящего состава
Для коллектива организации
Для сотрудников отделов продаж, сбыта, закупок
Для бухгалтеров и сотрудников финансового отдела
Для юристов
Для сотрудников службы безопасности
Форма проведения: 
Лекция с демонстрацией слайд-презентации;
Практические примеры в виде иллюстративных материалов;
Демонстрация видеосюжетов и фонограмм;
Разбор практических примеров и приемов из российской и зарубежной практики;
Решение практических задач;
Выполнение групповых и индивидуальных упражнений и практических работ;
Прохождение и анализ тестов;
Моделирование ситуаций, анализ и закрепление успешных решений;
Учебные "домашние" задания;
Ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности участников;

Конфликт неизбежная составляющая нашей жизни и тем более деятельности.Можно ли избежать конфликт? Как снизить вероятность возникновения конфликта? Как управлять конфликтом и выйти из него победителем? – три основных вопроса, на которые будут даны ответы и отработаны навыки поедения в конфликте.

День первый. Семинарное занятие: «Начнем с конфликтологии. Прежде чем управлять надо знать чем и как».

  1. Что такое конфликт? Элементы конфликта, которым необходимо управлять.
  2. Что необходимо для управления конфликтом? Концепция «Четырехпозиционного управления». Особенности управления: контекстом конфликта, процессом протекания конфликта, противником и собой в конфликте.
  3. Позиционная борьба или «надейся на мир и готовься к войне». Варианты управлении элементами конфликта и правила создания выигрышного для себя контекста конфликта. Карта диагностики конфликта. Анализ структуры и истории конфликта.
  4. Можно ли избежать конфликта? Развития конфликта и его фазы. Примеры конфликта в политике и в социальных отношениях. Особенности управления конфликтом и выигрыша на каждой фазе. Деэскалация и эскалация конфликта. Предупреждение конфликта.
  5. Оппонент в конфликте – противник или союзник. Пять стратегий поведения в конфликте и общая стратеги конфликта. Типологии оппонентов в конфликте или как узнать как будет вести себя человек в конфликте.
  6. Управленческая борьба. Ваши «арсенал» управления: временем, рангом, температурой. Одиннадцать основных технологий управления конфликтом.
  7. Особенности семейных конфликтов и конфликтов на работе. Четыре всадника апокалипсиса Джона Готтмана. Техника неконфликтной коммуникации на работе (Шульц фон Тун). Технологии управления конфликтом в организации. Семейные конфликты или «Категории Вирджинии Сатир»
  8. Основы коммуникации в конфликте. Транзактный анализ Эрика Берна. Три коммуникационных подхода в конфликте: просить, спорить, угрожать. Убедительная речь и убедительное поведение, в т.ч. блеф в конфликте. Школы переговоров: Гарвардская, Кремлевская, Медиация. Какую школу и когда применить?
  9. Как вести себя в конфликте? Два инструмента в конфликте: нападения и защиты. Восемь правил «держать удар» в конфликте. Основы психологического айкидо и управления эмоциями.
  10. Политическая борьба. Этическая составляющая действий в конфликте и как ею управлять, чтобы «победителя не судили!»
  11. Домашнее задание. Пройти тесты: «Ваше стереотипное поведение в конфликте» и «Ваша основная роль в конфликте». «Принеси свой конфликт»

День второй. Тренинг: «Учимся конфликтовать и побеждать»

  1. Есть на кого равняться? Разбираем пример «идеального» управления конфликтом.
  2. Анализируем свои результаты тестирования: «Ваше стереотипное поведение в конфликте»
  3. Мозговой штурм: «Практика анализ конфликтной ситуации и варианты действий в конфликте» (по желанию на примерах реальных конфликтов участников семинара-тренинга)
  4. Упражнения по отработке получения информации (навыка задавания вопросов и активному слушанию) «Информационные вопросы» и «Узнай мой секрет».
  5. Анализируем свои результаты тестирования: «Ваша основная роль в конфликте»
  6. Учимся «конфликтовать»:
    1. Упражнение по отработки убедительной речи и убедительного поведения.
    2. Конкурс аргументации: «Убеди участников в свой позиции»
    3. Упражнение по отработке умений просит, информировать и угрожать «Потребуй своё!»
  7. Отработка тактик переговоров в конфликте:
    1. Пример конфликта с применением Кремлевской и Гарвардской школ переговоров.
    2. Упражнение: «Трехпозиционные переговоры»
  8. Учимся держать удар.
    1. Упражнения по отработки шести этапов техники неконфликтной коммуникации
    2. Упражнение: «Выведи меня из себя!»