Работа с проблемной задолженностью

Длительность программы: 
16 академ.час
Целевая аудитория: 
Для инвестора и кредитора
Для кредитных организаций
Для организаций сектора ЖКХ
Для владельца бизнеса
Для топ-менеджеров и руководящего состава
Для коллектива организации
Для сотрудников отделов продаж, сбыта, закупок
Для бухгалтеров и сотрудников финансового отдела
Для юристов
Для сотрудников службы безопасности
Форма проведения: 
Лекция с демонстрацией слайд-презентации;
Практические примеры в виде иллюстративных материалов;
Демонстрация видеосюжетов и фонограмм;
Разбор практических примеров и приемов из российской и зарубежной практики;
Свободная дискуссия по актуальной проблематике;
Ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности участников;
Соотношение теории и практики (%): 90/10.

Программа

  1. Общее понятие об инструментах урегулирования проблемной задолженности
    1. Добросовестный кредитор
      1. Стратегические, тактический и операционный подходы в построение работы с заемщиками (должниками). «Работающий» имидж кредитора. Как его создать
      2. Стандартный порядок построения взаимодействия с заемщиком (должником) в целях погашения задолженности
      3. Формы воздействия на заемщика и должника. «Правовые» и «неправовые» формы воздействия на должника (сравнительный подход по эффективности). Инструменты кредитора. Средняя вероятности погашения задолженности в зависимости от применяемого инструментария. Формирование и правила применения «арсенала инструментов» по воздействию на заемщика (должника)
      4. Особенности применения инструментария кредитора к заемщику (должнику) – физическому лицу.
    2. Кредитный договор с позиции урегулирования проблемной задолженности
      1. Сделки: сделки под условием, форма сделки, согласие на совершение сделки. Юридически значимые сообщения. Новые положения о недействительности сделок. Антисоциальные сделки, сделки под влиянием заблуждения, кабальные сделки. Недействительность сделки юридического лица, совершенной в противоречии с целями его деятельности, и сделки, совершенной без необходимого согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления.
      2. Правила «реального» кредитного договора. Исполнение договора. Новые положения об исковой давности. Судебная практика по исковой давности по кредитным правоотношениям.
      3. Залоговые правоотношения. Условия договора залога. Предмет залога и его описание. Оценка предмета залога. Описание обеспеченного обязательства. Залога всего имущества. Залог по всем долгам. Акцессорный и неакцессорный залог (независимая ипотека). Защита добросовестного залогодержателя. Старшинство залоговых кредиторов. Конкуренция залоговых кредиторов при обращении взыскания и реализации предмета залога. Сделки со старшинством (мена старшинством, резервирование старшинства). Особенности залога отдельных видов имущества (товары в обороте, денежные средства на счете, корпоративные права и ценные бумаги, объекты интеллектуальной собственности, имущественные права и т.п.).
    3. Психология должника (Добросовестность и добровольность)
      1. Особенности «русской культуры» взаимодействия кредитора и должника. Ценности и слабые точки в «русской» ментальности.
      2. Игра «Должник» и как в неё не играть
      3. Требование: угроза, просьба или консультирование. Плюсы и минусы каждого подхода. Правила эффективного применения по категориям отношений

         

  2. Мотивационные инструменты урегулирования проблемной задолженности
    1. Основные причины возникновения долгового обязательства. Формирования добросовестности заемщиков.
    2. Инструменты внесудебного взаимодействия заемщик – кредитор. Напоминание – особенности применения.
    3. Основные факторы влияющие на погашение задолженности. Рассрочка (отсрочка), отступное, новация, цессия, перевод долга, кредитование должника и иные методы реструктуризации дебиторской задолженности. Критерии и правила реструктуризации долговых обязательств.
    4. Организация и проведение переговоров о «реструктуризации» кредитных отношений. Медиация – альтернативный способ урегулирования споров (плюсы и минусы данной процедуры).
    5. Действие кредитора при реорганизации и ликвидации заемщика (должника).
      1. Новое в реорганизации юридических лиц. Признание недействительным решения о реорганизации. Признание реорганизации несостоявшейся. Случаи солидарной ответственности при реорганизации.
      2. Новое в ликвидации юридических лиц. Ликвидация юридического лица в судебном порядке по требованию его учредителя (участника) как способ разрешения корпоративного конфликта. Возложение на учредителей (участников) расходов по ликвидации юридического лица. Новые возможности защиты прав кредиторов при нарушении ликвидационной комиссией (ликвидатором) своих обязанностей. Прекращение недействующего юридического лица.
      3. Вопросы перехода к новой системе организационно-правовых форм юридических лиц, приведение наименований и уставов ранее созданных юридических лиц в соответствие с новыми положениями ГК РФ, судьба закрытых акционерных обществ.

         

  3. Стимулирующие инструменты урегулирования проблемной задолженности.
    1. Информирования и телефонные «разговоры» с задолжником. Правила построения телефонных «разговоров» с должником. Инструменты и приемы нейролингвистического программирования в работе кредитора.
    2. Привлечение коллекторских агентств. Правила работы с коллекторским агентством. Проверка работы коллекторского агентства.
    3. Обращение взыскания на заложенное имущество в судебном и внесудебном порядке. Обращение взыскания и реализация предмета залога в судебном и внесудебном порядке.

       

  4. Инструменты принудительного взыскания проблемной задолженности.
    1. Исполнительное производство.
      1. Вероятности погашения задолженности через службу судебных приставов.
      2. Алгоритм действий кредитора в рамках исполнительного производства. Особенности обращения взыскания на отдельные виды имущества должника (недвижимость, ценные бумаги и др.). Обращение взыскание на имущество оформленное на третьих лиц.
      3. Правила «идеального» взыскателя или как построить эффективное взаимодействие с судебным приставом-исполнителем. Арбитражная практика по вопросам обжалования действий и бездействий судебных приставов-исполнителей.
      4. Правовые особенности и практика исполнения судебных решений, минуя службу судебных приставов.
    2. Банкротство.
      1. Общие положения законодательства о банкротстве. Признаки банкротства. Общий порядок и процедуры банкротства должника. Собрание кредиторов. Арбитражный управляющий (законодательный и договорной функционал).
      2. Особенности вхождения кредитора на этапах банкротства должника (Наблюдение, Финансовое оздоровление, Внешнее управление, Конкурсное производство). Упрощенные процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Мировое соглашения в банкротстве.
      3. Дополнительный инструментарий кредитора в рамках процедуры банкротства. Залог и поручительство третьими лицами в деле о банкротстве. Субсидиарная ответственность руководителей и контролирующих должника лиц. Оспаривание сделок должника. Возможность без акцептного списания при банкротстве.
      4. Схемы банкротства, анализ их последствий. Фиктивное и преднамеренное банкротство. Особенности банкротства: гражданина, индивидуальных предпринимателей.
    3. Уголовное преследование должника
      1. Составы правонарушений в рамках кредитных отношений
      2. Преимущества и недостатки уголовного преследования должника.