МЕДИАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА: переговоры, конфликты, решение творческих задач в управлении

Длительность программы: 
16 академ.час
Целевая аудитория: 
Для инвестора и кредитора
Для личностного развития
Для владельца бизнеса
Для топ-менеджеров и руководящего состава
Для коллектива организации
Для сотрудников отделов продаж, сбыта, закупок
Для юристов
Для сотрудников службы безопасности
Форма проведения: 
Лекция с демонстрацией слайд-презентации;
Практические примеры в виде иллюстративных материалов;
Демонстрация видеосюжетов и фонограмм;
Разбор практических примеров и приемов из российской и зарубежной практики;
Выполнение групповых и индивидуальных упражнений и практических работ;
Прохождение и анализ тестов;
Деловые игры;
Свободная дискуссия по актуальной проблематике;
Ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности участников;
Коллективное обсуждение результатов мероприятия;
Соотношение теории и практики (%): 70/30.

Конфликты в организации неизбежны, ибо изначально встроены в ее структуру, а их разрешение является мощным стимулом к разработке новых правил для дальнейшего развития. Искусство разрешения конфликтов является одной из определяющих компетенций современного руководителя. И важно, чтобы это искусство становилось все более осознанным и отточенным навыком, превращаясь постепенно в истинную «науку побеждать».

Сегодня, в условиях возрастающей неопределенности, комплексности задач, стоящих перед отечественными руководителями модель управления конфликтами кардинально меняется. Руководитель из арбитра в споре, становится специалистом по управлению конфликтом, который превращает противников в партнеров по переговорам и поиску решения. Он выступает в роли режиссера переговорного процесса между сотрудниками, в ходе которого они сами вырабатывают решение, используя свои знания, энергию и творческий потенциал. Поэтому они мотивированы исполнять принятое решение. Процедура, в ходе которой сами стороны могут в безопасной и творческой атмосфере разрешить конфликт, называется медиацией. А комплекс необходимых коммуникативных навыков, которые при этом используются, называется медиативной компетентностью.

Цель участия в семинаре:

освоение основных медиативных техник, необходимых в повседневной работе руководителя и позволяющих направлять конфликты в конструктивное русло и не позволять сотрудникам (руководителям подразделений, контрагентам и др.) зацикливаться на раскрутке эмоциональной спирали противоборства.

МЕДИАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА: переговоры, конфликты, решение творческих задач в управлении

Программа

  • Медиативные компетенции: основные понятия. Что такое медиация, что такое медиативные компетенции менеджера и почему они необходимы для эффективного управления. Принципы и этика медиации, готовность к медиации, современные тенденции
  • Организационный конфликт: рекомендации по разрешению. Понятие, уровни, структура, причины, личностные элементы конфликта. Динамика и способы урегулирования. Управление в спорных или конфликтных ситуациях. Переговоры в конфликтной ситуации
  • Медиативные техники: рекомендации по применению. Стадии, доверие, определение интересов сторон, пространство вариантов, соглашение, анализ рисков в медиации. Навыки и приемы, отделение интересов от позиции сторон. Искусство интервью: диалог или монолог. Фрейм (рамочный анализ) спорной или конфликтной ситуации. Баланс сил. Резюме как суммирование сказанного. Принятие решения в медиации: сложный выбор или Декартов квадрат
  • Управленческие переговоры: Гарвардские и руские технологии переговоров. Как вести переговоры: стили, формы общения, коммуникативные барьеры, предубеждение и сопротивление, эмоции. Разделение проблемы и людей: потребность в коммуникации; комплименты и их нейтрализация. Концентрация на интересах, а не на позициях: 4 уровня коммуникационного послания; формирование максимального количества «объектов торгов»; технологии формулирования вопросов на выявления информации и интереса (намерения). Разработка вариантов возможного выбора: методики принятия решения; управляемый «Мозговой штурм». Определение критериев оценки: пирамида логических уровней. Решение проблемы исходя из ее сути: делегирование; перекладывание обязанностей. Принятия наилучшей альтернативы: позиционные переговоры
  • Решения творческих задач в управлении с использованием медиативных методов. Метод «мозговой штурм». Метод многомерных матриц. Метод свободных ассоциаций. Метод эмпатии. Метод организованных стратегий (анализа противоречий, преодоления препятствий, использования информации, поиск идеи, оценочные суждения, принятие решения). Фасилитация: направление энергий; координация намерений
  • Workshop по совместной, «челночной» (раздельной), провокативной медиации.
  • Ответы на вопросы