БЕЗОПАСНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ.

Длительность программы: 
16 академ.час
Целевая аудитория: 
Для владельца бизнеса
Для топ-менеджеров и руководящего состава
Для юристов
Для сотрудников службы безопасности
Форма проведения: 
Лекция с демонстрацией слайд-презентации;
Свободная дискуссия по актуальной проблематике;
Ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности участников;
Соотношение теории и практики (%): 90/10.

Взаимоотношения с государственными контролирующими и правоохранительными органами является неотъемлемой частью процессов, протекающих на предприятии. Причем эти взаимоотношения не всегда бывают безопасными. Государственные органы, наделенные властными полномочиями, могут, как привлечь организацию или должностных лиц предприятия к административной ответственности (которая может быть вплоть до административной приостановки деятельности организации на срок до 90 суток), так и возбудить в отношении руководства предприятия уголовное дело. Но представители государственных контролирующих и правоохранительных органов не могут делать все, что они захотят. Их действия ограничены полномочиями и требованиями по соблюдению процессуальных норм. Задумываться о проверках предприятия желательно до того, как к вам пришли. Эффективная защита предполагает как превентивные мероприятия (правовые режимы, организация хранения документов, защищенную структуру бизнеса), так и правовую защиту при самих проверках. А при необходимости судебную и иную защиту после проверок. Очень много зависит от психологических приемов, которые можно применить при проведении переговоров с проверяющими. На моем семинаре будут рассмотрены не только правовые вопросы взаимодействия предприятия с государственными контролирующими и правоохранительными органами, но вопросы организации защищенной структуры бизнеса, позволяющей снизить уголовно-правовые и административно-правовые риски со стороны государственных органов.

БЕЗОПАСНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ.

 

Программа

Применение методик риск-менеджмента при взаимоотношениях с государственными органами. Аудит уголовно-правовых и административно-правовых рисков на предприятии. Методы принятия, минимизации и уклонения от рисков при взаимоотношениях с государственными контролирующими и правоохранительными органами.

Законодательство РФ о правилах проведения государственными органами проверок и иных контрольных мероприятий. Основные требования федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Типы проверок. Основания для проведения плановых и внеплановых проверок. Выездная и документарная проверка. Основные административные регламенты, определяющие процедуры проверок. Документарное сопровождение проверок. Итоговые документы по результатам проверки.

Основные действия, проводимые должностными лицами государственных контролирующих и правоохранительных органов. Понятие досмотр и осмотр помещения, личный досмотр, обыск, выемка, изъятие документов, задержание и т.д.

Создание на предприятии правовых режимов, позволяющих регламентировать допуск к документам и информации, должностным лицам государственных органов (государственная тайна, коммерческая тайна, служебная тайна, профессиональные тайны и т.д.). Организация контрольно-пропускного режима на предприятии.

Превентивные мероприятия, позволяющие формировать положительный имидж предприятия, выстраивать отношения с административным ресурсом. Выстраивание отношений с Торгово-промышленной палатой и иными общественно-политическими организациями. Права омбудсмена по защите прав предпринимателей. Преимущества социально-ориентированного бизнеса.

Превентивные мероприятия, позволяющие выстроить защищенную структуру бизнеса, усложняющую доступ к документам и информации предприятия, должностным лицам государственных органов. Распределение зон компетенции при проверках между подразделениями предприятия. Разработка планов действий при проверках и проведение инструктажей сотрудников.

Психология бесконфликтного общения с должностными лицами государственных органов. Понимание психологии проверяющего. Психологические приемы взаимоотношений с проверяющими. Алгоритмы решения спорных вопросов.

Характерные нарушения со стороны государственных должностных лиц при проверках и возможные действия проверяемых. Стратегия обжалования (оспаривания) актов государственных органов, действий должностных лиц, результатов проверки и постановлений о привлечении к административной ответственности.